08.08.2020

Как корпоративные ценности влияют на прибыль банка

Корпоративные ценности российских компаний не связаны с более высокой прибылью.

Согласно международным исследованиям, * значения могут повлиять на корпоративные результаты и итоги прямо или косвенно.

В своей статье Корпоративные ценности и прибыль коммерческих банков: соотношение с прибылью» Просвиркина и Просвиркин рассмотрели корпоративные ценности, которые обычно декларируются российскими банками, и обнаружили, что широко распространенные ценности ориентации на клиента и эффективности могут принести конкурентное преимущество, но не дают напрямую повлиять на финансовые показатели.

Командный дух и концентрация на производительности

В странах с развитой экономикой корпоративные ценности многих банков включают инновации, развитие, превосходство, честность, обслуживание и семью.

В России банки, как правило, больше внимания уделяют эффективности и финансовым показателям, исследователи обнаружили из своего анализа 50 крупнейших банков, работающих в России.

Большинство из этих банков (86%) официально публикуют свои корпоративные ценности, которые разделяют большинство провайдеров и включают, помимо эффективности, ориентированность на клиента (38% банков), командный дух (35%), профессионализм (33%) и корпоративная социальная ответственность (33%).

Также распространены:

  • общечеловеческие ценности;
  • открытость (прозрачность, гласность);
  • инициативность и креативность;
  • деловая репутация;
  • уважение банковских традиций;
  • целостность;
  • взаимодействие с заинтересованными сторонами (например, содействие
  • банковскому сообществу, консультирование правительства по вопросам банковского законодательства);
  • корпоративное обязательство;
  • цивилизованная деловая практика;
  • стремление к совершенству / продвижению;
  • другие ценности (такие, как надежность, эффективность, лидерство, здоровый образ жизни и самосознание).

Значения равны наличными?

Основываясь на том, как часто каждый банк заявляет о своей приверженности корпоративным ценностям (на своем вебсайте, в корпоративных документах, пресс-релизах и публичных заявлениях), авторы рассчитали индекс корпоративных ценностей (индекс CV) и использовали его для измерения влияния этих заявленных ценностей на финансовые показатели банков.

Исследователи не обнаружили корреляции между индексом CV и активами банка (капитал и депозиты). Ведущие банки по ранжированию активов (например, Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, ВТБ24) не были ранжированы в верхней части индекса CV.

Согласно первоначальной гипотезе авторов, чем выше индекс CV банка, тем выше должна быть его чистая прибыль, но результаты этого не подтверждают. На самом деле не было найдено прямой связи между корпоративными ценностями и финансовым итогом. Однако, поскольку ценности помогают формировать корпоративную культуру, они могут служить важным инструментом управления персоналом и, таким образом, создавать конкурентные преимущества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *