11.07.2020

Как названия банков влияют на поведение вкладчиков

Русские ассоциируют банки, чьи имена они считают иностранными, с более высокими рисками.

Название банка может посылать клиентам сигнал о его принадлежности. По мнению Семеновой и Козловой «Иностранные банки и рыночная дисциплина на российском рынке личных вкладов: что такое во имя», для российских потребителей название, звучащее на иностранном языке, предполагает иностранное владение и потенциально более высокие риски потери своих сбережений. *

Клиенты дисциплинируют одни банки больше, чем другие

По состоянию на 1 мая 2017 года 67 банков со 100% иностранным участием работали в России через местные филиалы, поскольку российское законодательство не разрешает иностранным банкам открывать филиалы в стране.

В России иностранные финансовые компании либо работают под собственными торговыми марками, либо используют названия местных банков, которые они приобрели.

В последнем случае российские потребители могут не воспринимать их как иностранные банки. Напротив, в первом случае иностранная собственность банка очевидна и влияет на поведение вкладчиков. Вкладывая средства в банки с иностранными именами, вкладчики ощущают большие риски, что приводит к росту рыночной дисциплины.

Рыночная дисциплина означает, что клиенты ожидают более высоких процентных ставок по своим депозитам в менее надежных банках (ценовая дисциплина) и склонны уменьшать или снимать свои депозиты, если они подозревают чрезмерный риск со стороны банка (количественная дисциплина).

Согласно исследованию, российские клиенты не склонны дисциплинировать банки с именами, звучащими по-русски, — явление, которое авторы описывают как «этноцентризм потребителей», то есть «склонность российских потребителей использовать отечественные, а не импортные товары и услуги».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *